Конспект организованной образовательной деятельности  

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Парциальная программа «Цветные ладошки» Лыкова)

в старшей группе «Пьеро».

Тема: «Фантастические цветы»

Цель: Формирование навыка воплощать свои  художественные фантазии в изобразительной деятельности.

  Задачи:

 Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

 Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции.

 Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.

      Предварительная работа.

    Знакомство с экзотическими растениями (рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, репродукций, изображений в детских энциклопедиях и тематических альбомах, например, Орхидеи, Кактусы, Суккуленты, Лилейные, Розы и пр.); рисование комнатных растений с натуры (простыми и цветными карандашами) в свободной деятельности. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания экзотических растений. Слушание музыки (Вальс цветов П.И. Чайковского), просмотр видео ролика «Экзотические цветы»( адрес ролика в YouTube https://www.youtube.com/watch?v=tHcsU4mvmLo ) . Рассматривание альбомов по народному декоративно-прикладному искусству (Хохлома, Гжель и др).

       Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белая и цветная (тонированная) для фона, художественные материалы на выбор детям - фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши; ватные палочки, перышки; лак для ногтей, блестки, клей (для оформления работ).

 

Содержание занятия.

     Воспитатель спрашивает детей о том, что они считают самым красивым на свете. По ходу беседы задаёт уточняющие вопросы. (Чем мы можем полюбоваться на даче, в парке, в саду, на лугу и даже дома? Что всем женщинам дарят на 8-е марта?).

    Воспитатель: Когда я говорю слово «цветок» - какой цветок вы вспоминаете? (ответы детей). Педагог сообщает, что в саду, на лугу, в парке, в лесу и даже в горах растут самые настоящие (реальные) цветы.

    Воспитатель: А еще, какие цветы вы знаете? Вспомните фильм который мы с вами смотрели. ( Идет беседа об экзотических растениях, уточняя (по возможности), как они называются и где растут (орхидеи - в тропических лесах, эдельвейсы в горах, кактусы с необыкновенными по красоте цветами - в пустыне...) на что похожи их цветы и листья.

     Воспитатель: А еще есть цветы – фантазийные. Как вы думаете, какие это цветы? (Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при создании фантазийных растений, художники изменяют по своему замыслу весь цветок или некоторые его части)(Приложение 1).

  Предлагаю вам посмотреть видео ролик «Фантастические цветы»(адрес ролика в YouTube https://www.youtube.com/watch?v=angRY9uW1yU).    

Сейчас мы с вами немного отдохнем (предлагаю минутку отдыха, дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на свои места)

Физ. минутка: Цветы”
«Наши алые цветки, распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 
Наши алые цветки, закрывают лепестки. 
Головой качают, тихо засыпают.

 Воспитатель: Помните, к нам приходила Фея Цветов, и вот сегодня она прислала нам очень интересные и волшебные листы. (Приложение 2). Она считает, что на этих листах есть цветы?! Я очень долго смотрела на эти листы и вот, посмотрите, как я нарисовала цветы. (Приложение 3)

    Сейчас каждый выберет себе лист бумаги (который прислала Фея Цветов), придумает себе цветок, который он захочет нарисовать, то есть создать свой  фантастический цветочек.

  ( Дети работают. Педагог смотрит, помогает, если надо, напоминает о правильной осанке.)

   Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Какие интересные цветы у нас получились. Действительно фантастические.    Настоящие шедевры искусства. (Рассматривают рисунки детей, оценивают свои). Вы сегодня все отлично поработали. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1