Консультация для родителей
« Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы
родителям.»
Для детей зима - долгожданная и любимая пора.Не секрет, что для
физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше
времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А
чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от
прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за
тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее
интересными и полезными для детей?
Попробуйте поиграть в специальные игры,
задания, забавы, подходящие для зимних условий.
Задания на внимание:
1. Показать детям веточку и предложить внимательно
осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны
постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке
сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
2. Во время пути обратите внимание
детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет
вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек
в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
3. Обратить внимание, что:
а) если большие и маленькие предметы
находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;
б) яркие предметы кажутся ближе, чем
темные;
в) в пасмурный день, в дождь, в
сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав,
большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты.
Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми
прогулки, спортивные состязания.
Кто быстрее слепит снеговика
Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает
задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера,
поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из
морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая
быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по
команде «Приготовились! Начали!»
Флажки
Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на
них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот,
у кого больше флажков.
Снежки
Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга.
Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды.
Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой
останется больше игроков.
Шагай шире
Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо
быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких
шагов можно передвигаться и прыжками.
Кто выше подбросит снежок
В игре принимают участие все дети. По команде дети
начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза.
Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза
правой и 1 раз левой рукой.
Самые быстрые санки
2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних
санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает
отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5
метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.
Попади в лунку
Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с
шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков,
затем подсчитывают итог.
На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это
можно разными
способами. Подойдут:
— Ходьба и бег спинами
друг к другу.
— Парный бег (взявшись за руки).
— Быстрая ходьба с
подниманием предметов.
— Бег вперед спиной.
— «Беги и не
дотрагивайся» (шесть лыжных
палок ставятся на расстоянии 2— 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать
между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно
использовать другие ориентиры.
— Подъем в горку руки за
спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
— «След в след» — ходьба по следам взрослого, взрослый при
этом учитывает длину детского шага.
После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о
зиме, например:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Ночью к нам пришла... (Зима)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Отгадай, кто я таков?
Я играть с тобой готов:
То качусь я, то скачу,
А подбросишь — полечу. (Мяч)
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придет весна,
Он проснется ото сна. (Медведь)
В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение
за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают
птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для
ребенка, но и для взрослого горожанина.
Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей
это не только увлекательная игра, но и настоящий
урок доброты!
Можно задать детям вопросы для размышления:
-Все ли синички одинаковые?
- Кто обедал на рябине? И т.д.
Помните в детстве это
радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг
белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.