Районная ОМП №4
по проблеме «Использование
информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ в
условиях реализации ФГОС» .
Тема: « Организация
информационного взаимодействия участников образовательных отношений с помощью персонального
сайта педагога».
Воспитатель гр. «Пьеро»
Балабова О.Ю.
Уважаемые коллеги!
Сегодня
применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
– это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не
только повысить качество воспитания и обучения, но и достичь нового уровня
отношений между участниками образовательных отношений на всех этапах
педагогической деятельности.
В связи с
изменениями в информационной среде появилась новая возможность обмена
информацией – интернет. Сетевая активность педагогов и родителей - одна
из самых неожиданных и актуальных тем, связанных с процессами информатизации в
системе дошкольного образования
Многие
современные родители имеют слабые психолого-педагогические знания, поэтому
успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано
педагогическое просвещение родителей. Беда многих современных семей –
отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего,
в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и
нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость
использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.
Традиционные
формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют
объективные трудности это:
- ограниченное количество времени у родителей, как для
посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
- и отсутствие возможностей для своевременного
предоставления необходимой информации
родителям.
Непрерывная связь с родителями может
осуществляться с помощью Интернета на площадке сайта.
Все виды
форм работы и коллективная, и индивидуальная, и наглядная возможны на сайте. На
сайте родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно
проводить упражнения, игры, задания, для детей, нуждающихся в постоянной
поддержке. Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения
детей.
Остановимся
на особенностях сайта, которые позволяют педагогу ДОУ использовать его в
практике:
1 Публичность, которая, делает материалы доступными
для чтения коллегами, родителями;
2 Возможность оставлять комментарии, которые также
доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на
комментарии;
3 Размещение ссылок, фото, видео, дает возможность
создать электронное портфолио, методическую копилку, консультативную гостиную
для родителей.
Интернет сегодня стал неотъемлемой
частью нашей личной жизни и вошел в сферу образования в качестве передатчика
человеческого опыта, его лучших работ, идей и достижений.
В настоящий момент современный мир устроен так, что каждый
человек, в том числе и педагог, имеет доступ к сети Интернет.
Одним из преимуществ использования
педагогическими работниками Интернет – пространства, на мой взгляд, это
представление собственного опыта работы, своей педагогической деятельности на
созданном собственном сайте.
Если заглянуть на страничку свободной энциклопедии «Википедия» то
можно прочитать чёткое определение термина «сайт».
Итак, сайт - (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») —
совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в
компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP -
адресом).
Прогресс в образовании выдвигает идею, что для работников
образования персональный сайт является жизненной необходимостью.
Цель моего сайта: организация информационного
взаимодействия с участниками образовательных отношений.
Задачи сайта:
• создание единой информационной среды среди педагогов,
воспитанников, родителей;
• повышение своего профессионального уровня, изучая
возможности сайтостроения;
• презентация педагогического опыта;
• обмен опытом с коллегами.
Перспективы развития сайта:
• использование возможностей сайта для организации
дистанционного обучения;
• использование возможностей сайта для организации проектной
деятельности на сайте педагога;
• регулярное пополнение сайта новыми материалами;
• дальнейшее изучение возможностей сайта, его
совершенствование, добавление новых страниц и разделов.
Новые нормативные документы, такие
как «Федеральный закон РФ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и проект
Профессионального стандарта педагога предъявляют высокие требования к ИКТ –
компетентности педагога. Наша задача не только повышать уровень своей ИКТ -
компетентности, но и формировать ее у всех участников образовательных отношений.
Одним из эффективных средств повышения ИК – компетентности является
использование сайта в образовательным процессе.
Сайт позволяет решать многие задачи:
во – первых, сайт источник
информации и объявлений для детей, их родителей и педагогов;
во – вторых, сайт
используется для дистанционной формы передачи дополнительного материала воспитанникам
и их родителям; визуальной поддержки домашней самоподготовки воспитанников;
в-третьих, сайт предназначен
для обмена опытом с коллегами: на сайте размещены методические и дидактические
материалы, творческие работы воспитанников и другие материалы.
На сайте размещены:
-дидактические и
методические материалы для педагогов (страница «Методическая копилка»);
- анонсы мероприятий для педагогов и
воспитанников, проводимых в ДОО, группе , на различных сайтах и порталах (страницы:
«Новости сайта», «Видео галерея»,
« Фотоальбомы»),
- консультации для родителей
(«Страничка для родителей).
На страницах сайта можно увидеть жизнь и
творчество моих воспитанников (страница «Достижения воспитанников»,
«Фотоальбомы»),
их родителей (страница «Семейный
интерес»),
окунуться в «Мир моих увлечений».
Есть волшебные странички - "Аудио
сказки" и "Видео сказки".
«Музыкальная страничка». Для более успешного заучивания песен, для
развития певческих способностей детей на страничке размещаю изучаемые песни к
праздникам и мероприятиям.
«Видео галерея»- все видео - ролики выступлений детей.
Страница
«Виртуальный музей» приглашает в увлекательное виртуальное путешествие по
различным музеям мира. Что такое виртуальный музей? Виртуальный музей (вебсайт-музей)—
тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов.
Представленные материалы могут быть из самых разных областей: от предметов
искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных
реликвий. Виртуальные музеи за счёт применения интернет - технологий предлагают
решение таких традиционных музейных проблем, как хранение, безопасность,
обеспечение широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам (Википедия).
Страница «Обучение с увлечением» - с детьми можно закрепить полученные знания,
просмотрев познавательные мультфильмы.
Еще одна страничка сайта - «Интерактивные игры» помогает также закрепить знания детей, узнать
что-то новое и с пользой поиграть.
Страница «Веб-квест».
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную
деятельность ДОО является одним из современных требований. С целью его реализации
используют разные формы взаимодействия с родителями детей, достойное место
среди которых могут занять веб- квесты.
Проведение данных приключенческих игр создаст
условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между
родителями, детьми и педагогами.
В настоящее время приключенческие игры,
которые называют квестами, приобрели особую
популярность. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка.
Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question»,
что значит «вопрос», а «quest» — это поиск,
разыскиваемый предмет.
Возможно ли использование веб-квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно,
да! Содержание, задания и условия организации игры необходимо выстроить в
соответствии с возрастными возможностями дошкольников. Предлагаю посмотреть
авторский веб-квест «Путешествие с Лоскутиком».
Страница «Копилка полезных сайтов» поможет педагогам и родителям получить нужную
информацию из первоисточника, пройдя по открытой ссылке.
Есть открытая ссылка на сайт детского сада.
В
настоящее время структура и содержание материалов персональных сайтов педагогов
регламентируется нормативными документами (размещаемые материалы должны иметь
образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам,
этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ).
Мой сайт прошел экспертизу
«Общероссийского рейтинга школьных сайтов»(9 версия) в категории «Сайты
школьной тематики» и отмечен знаком «хороший сайт» набрав 14,5 баллов из 15
возможных. Сайт победитель районного конкурса, победитель международного
онлайн-конкурса сайтов, сайт принял участие в конкурсе «Выбор Просвещения» на
площадке рейтинга школьных сайтов, участник конкурса «Рейтинг рунета».
Информационные технологии – неотъемлемая часть
нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы выходим на современный уровень
общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательных
отношений.
Использование информационных технологий
в воспитательно-образовательном процессе является
одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации
педагогической деятельности, развития творческих способностей дошкольников и
создания благополучного эмоционального фона.
Ссылка на персональный
сайт http://balabovaolga.ucoz.com/