Районная ОМП №4

       по проблеме «Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС» .

      Тема: « Организация информационного взаимодействия участников образовательных отношений с помощью персонального сайта педагога».

                                           Воспитатель гр. «Пьеро»

                                                         Балабова О.Ю.

Уважаемые коллеги!

        Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество воспитания и обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности.

      В связи с изменениями в информационной среде появилась новая возможность обмена информацией – интернет. Сетевая активность педагогов и родителей  - одна из самых неожиданных и актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе дошкольного  образования

         Многие современные родители имеют слабые психолого-педагогические знания, поэтому успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических  знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.

    Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

- ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

- и отсутствие возможностей для своевременного предоставления   необходимой информации родителям.

          Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке сайта.

    Все виды форм работы и коллективная, и индивидуальная, и наглядная возможны на сайте. На сайте родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания, для детей, нуждающихся в постоянной поддержке. Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей.

      Остановимся на особенностях сайта, которые позволяют педагогу ДОУ использовать его в практике:

1 Публичность, которая, делает материалы доступными для чтения коллегами, родителями;

2 Возможность оставлять комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, отвечая на комментарии;

3 Размещение ссылок, фото, видео, дает возможность создать электронное портфолио, методическую копилку, консультативную гостиную для родителей.

   Интернет сегодня  стал неотъемлемой частью нашей личной жизни и вошел в сферу образования в качестве передатчика человеческого опыта, его лучших работ, идей и достижений.
   В настоящий момент современный мир устроен так, что каждый человек, в том числе и педагог, имеет доступ к сети Интернет.

   Одним из преимуществ использования педагогическими работниками Интернет – пространства, на мой взгляд, это представление собственного опыта работы, своей педагогической деятельности на созданном собственном сайте.
   Если заглянуть на страничку свободной энциклопедии «Википедия» то можно прочитать чёткое определение термина «сайт».
           Итак, сайт - (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP - адресом).
    Прогресс в образовании выдвигает идею, что для работников образования персональный сайт является жизненной необходимостью.

   Цель моего сайта: организация информационного взаимодействия с участниками образовательных отношений.

Задачи сайта:

        создание единой информационной среды среди педагогов, воспитанников, родителей;

        повышение своего профессионального уровня, изучая возможности  сайтостроения;

        презентация педагогического опыта;

        обмен опытом с коллегами.

Перспективы развития сайта:

        использование возможностей сайта для организации дистанционного обучения;

        использование возможностей сайта для организации проектной деятельности на сайте педагога;

        регулярное пополнение сайта новыми материалами;

        дальнейшее изучение возможностей сайта, его совершенствование, добавление новых страниц и разделов.

           Новые нормативные документы, такие как «Федеральный закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и проект Профессионального стандарта педагога предъявляют высокие требования к ИКТ – компетентности педагога. Наша задача не только повышать уровень своей ИКТ - компетентности, но и формировать ее у всех участников образовательных отношений. Одним из эффективных средств повышения ИК – компетентности является использование сайта в образовательным процессе.

 Сайт позволяет решать многие задачи:

во – первых, сайт источник информации и объявлений для детей, их родителей и педагогов;

во – вторых, сайт используется для дистанционной формы передачи дополнительного материала воспитанникам и их родителям; визуальной поддержки домашней самоподготовки воспитанников;

в-третьих, сайт предназначен для обмена опытом с коллегами: на сайте размещены методические и дидактические материалы, творческие работы воспитанников и другие материалы.

   На сайте размещены:

-дидактические и методические материалы для педагогов (страница «Методическая копилка»);

- анонсы  мероприятий для педагогов и воспитанников, проводимых в ДОО, группе , на различных сайтах и порталах (страницы: «Новости сайта»,  «Видео галерея»,

  « Фотоальбомы»),

- консультации для родителей («Страничка для родителей).

   На страницах сайта можно увидеть жизнь и творчество моих воспитанников (страница «Достижения воспитанников», «Фотоальбомы»),

   их родителей (страница «Семейный интерес»),

 окунуться в «Мир моих увлечений».

    Есть волшебные странички - "Аудио сказки" и "Видео сказки".

«Музыкальная страничка». Для более успешного заучивания песен, для развития певческих способностей детей на страничке размещаю изучаемые песни к праздникам и мероприятиям.

«Видео галерея»- все видео - ролики выступлений детей.

   Страница «Виртуальный музей» приглашает  в увлекательное виртуальное путешествие по различным музеям мира. Что такое виртуальный музей? Виртуальный музей (вебсайт-музей)— тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых разных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Виртуальные музеи за счёт применения интернет - технологий предлагают решение таких традиционных музейных проблем, как хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам (Википедия).

Страница «Обучение с увлечением» - с детьми можно закрепить полученные знания, просмотрев познавательные мультфильмы.

Еще одна страничка сайта - «Интерактивные игры» помогает также закрепить знания детей, узнать что-то новое и с пользой поиграть.

 Страница «Веб-квест».

   Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований. С целью его реализации используют разные формы взаимодействия с родителями детей, достойное место среди которых могут занять веб- квесты.

  Проведение данных приключенческих игр создаст условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

    В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет.

     Возможно ли использование веб-квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно, да! Содержание, задания и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными возможностями дошкольников. Предлагаю посмотреть авторский веб-квест «Путешествие с Лоскутиком».

Страница «Копилка полезных сайтов» поможет педагогам и родителям получить нужную информацию из первоисточника, пройдя по открытой ссылке.

Есть открытая ссылка на сайт детского сада.

        В настоящее время структура и содержание материалов персональных сайтов педагогов регламентируется нормативными документами (размещаемые материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ).

      Мой сайт прошел экспертизу «Общероссийского рейтинга школьных сайтов»(9 версия) в категории «Сайты школьной тематики» и отмечен знаком «хороший сайт» набрав 14,5 баллов из 15 возможных. Сайт победитель районного конкурса, победитель международного онлайн-конкурса сайтов, сайт принял участие в конкурсе «Выбор Просвещения» на площадке рейтинга школьных сайтов, участник конкурса «Рейтинг рунета».

      Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы выходим на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательных отношений.

       Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, развития творческих способностей дошкольников и создания благополучного эмоционального фона.

Ссылка на персональный сайт  http://balabovaolga.ucoz.com/