Организация
доступной развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Организация развивающей предметно-пространственной
среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного
образования - развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы. Развивающая среда на нашей группе организована так, чтобы каждый
ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также
объединиться с группой детей по
интересам. Поэтому
в группе на стеллажах, полках, в шкафах в открытом доступе представлено все то,
что составляет актуальный и ближайший предметный мир, обеспечивающий развитие
ребенка.
В группе имеется игровой
центр, который
оснащён необходимой игровой мебелью для развёртывания сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Стройка», «Автопарк» и
т. п. Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры с детьми подготовительной группы, служат как
приобретённые игровые предметы,
так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями (например,
кирпичек – это строительный материал, который может быть «печеньем», «телефоном», «мылом» и
т. п. в зависимости от сюжета игры).
Гендерный подход в организации игрового
пространства обеспечивается набором различных игр и игрушек для девочек и
мальчиков. Ширмы, игровая мебель, перегородки, детские стулья позволяют организовать пространство группы в
зависимости от выбранного детьми сюжета игры.
В игровом
центре «Познание» имеются
в достаточном количестве игры, дидактические пособия, направленные на развитие сенсорных способностей
детей дошкольного возраста, развитие детской
любознательности. Игры меняются в зависимости от смены времён года, темы
недели.
В игровом
центре «Речевое развитие» имеются
дидактические игры и пособия соответствующего
содержания (например, лото «В мире животных», домино «Ягоды
и фрукты» и т. п., пазлы, разрезные картинки,
картинки для рассказывания и прочее.
Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей.Прекрасным
дополнением к речевому центру служит центр театральной деятельности.
Используется ширма ростовая, ширма для настольного театра. В центре имеется
пальчиковый, кукольный театры, костюмы, маски, атрибутика для различных
сказок, аудиотека.
С целью удовлетворения потребности детей в движении, центральное место в группе занимает спортивный уголок, в
котором находятся как приобретённые игрушки и дидактические пособия, так и
изготовленные своими руками. Имеются пособия для коррегирующей гимнастики,
пособия для профилактики различных заболеваний (например, массажные
коврики в качестве профилактики плоскостопия). Имеются картотека
пальчиковых игр, гимнастики для глаз, картотека для организации физ. пауз во время непосредственной образовательной
деятельности с детьми.