Организация доступной развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного образования - развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОрганизациигруппыРазвивающая среда на нашей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. Поэтому в группе на стеллажах, полках, в шкафах в открытом доступе представлено все то, что составляет актуальный и ближайший предметный мир, обеспечивающий развитие ребенка.

   В группе имеется игровой центр, который оснащён необходимой игровой мебелью для развёртывания сюжетно-ролевых игр«Магазин»«Больница»«Парикмахерская»«Стройка»«Автопарк» и т. п. Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры с детьми подготовительной группы, служат как приобретённые игровые предметы, так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями (например, кирпичек – это строительный материал, который может быть «печеньем»«телефоном»«мылом» и т. п. в зависимости от сюжета игры).

    Гендерный подход в организации игрового пространства обеспечивается набором различных игр и игрушек для девочек и мальчиков. Ширмы, игровая мебель, перегородки, детские стулья позволяют организовать пространство группы в зависимости от выбранного детьми сюжета игры.

В игровом центре «Познание» имеются в достаточном количестве игры, дидактические пособия, направленные на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста, развитие детской любознательности. Игры меняются в зависимости от смены времён года, темы недели.

В игровом центре «Речевое развитие» имеются дидактические игры и пособия соответствующего содержания (например, лото «В мире животных», домино «Ягоды и фрукты» и т. п., пазлы, разрезные картинки, картинки для рассказывания и прочее.

  Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей.Прекрасным дополнением к речевому центру служит центр театральной деятельности. Используется ширма ростовая, ширма для настольного театра. В центре имеется пальчиковый, кукольный театры, костюмы, маски, атрибутика для различных сказок, аудиотека.

    С целью удовлетворения потребности детей в движении, центральное место в группе занимает спортивный уголок, в котором находятся как приобретённые игрушки и дидактические пособия, так и изготовленные своими руками. Имеются пособия для коррегирующей гимнастики, пособия для профилактики различных заболеваний (например, массажные коврики в качестве профилактики плоскостопия). Имеются картотека пальчиковых игр, гимнастики для глаз, картотека для организации физ. пауз во время непосредственной образовательной деятельности с детьми.