Развлечение «Сюрпризные моменты: забавы с красками»

(«Оттиск печатками»)

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивать воображение, творчество.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: пластиковые коробочки, в которые вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из геометрических фигур, ватной палочки, пробки от бутылки (ее можно заменить кусочком сырого картофеля той же формы), спичечного коробка, ластика, кусочка поролона, кусочка смятой бумаги и др.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку( печатки из геометрических фигур, ватной палочки, пробки от бутылки, спичечного коробка, ластика, кусочка поролона, кусочка смятой бумаги)  к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Место проведения: групповая комната

                                                              Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в  страну « Волшебная Рисовальдия». Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь . Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось. Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают.
Игра «Что получилось?» 

 Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло! (Упр. «Улыбнись соседу справа») Сколько добрых детей вокруг. Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый человек отличается от злого? (ответы детей).
Воспитатель: - Скажите ребята,  а вы хотите узнать, кто живет в этой стране?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать.
Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать).
Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.

Воспитатель: - Ребята, жители страны «Волшебная Рисовальдия» за то, что вы им помогли, прислали  вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья. Ребята, а ведь они могут нам не поверить, что мы были в стране «Волшебная Ри»овальдия".
Что делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет?
(Открываем, а в нем пробки, ватные палочки, пробки от бутылки , спичечные коробки, ластики, кусочки поролона, кусочки смятой бумаги, колпачки от фломастеров).
- Как вы думаете, для чего нам эти пробки?
Оказывается пробками тоже можно рисовать. Давайте попробуем нарисовать подарки  своим друзьям, которые ждут нас в детском саду. А вдруг у нас что-нибудь получится

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Волшебная Рисовальдия». Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).