Защита проекта «Веселое путешествие по «Огородной стране»
Воспитатель Балабова
О.Ю.
Сл.1. уважаемое жюри, коллеги. Представляю Вашему
вниманию проект «Веселое путешествие по «Огородной стране».
Сл.2.
В
современном мире детей все больше привлекают компьютерные игры и телефоны, и
все меньше интересуют явления окружающего мира, красота природы. Родители из-за
своей занятости (а иногда и не желания) мало находятся со своими детьми на природе, «закружившись на
работе» не замечают сами и не привлекают внимание ребенка к наблюдениям за изменениями в
окружающем мире, не слышат всех вопросов «почему» и не могут ответить на них. А
ведь дошкольники это маленькие исследователи, которые с удивлением открывают
для себя мир.
Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе
работы в детском саду.
Сл. 3 Если создать в группе развивающую среду, в которой ребёнок будет
увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания,
побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению
творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес к
выращиванию растений.
Сл 4 Проанализировав
проблему, делаем вывод: ознакомление с ростом и развитием растений можно
осуществлять круглогодично в условиях группы
выращивая различные культуры из
семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Сл. 5 Так был разработан
проект «Веселое путешествие по «Огородной стране».
Цель:
Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности детей
старшего дошкольного возраста при выращивании растений на окне.
( задачи представлены вашему вниманию на слайде)
Сл 6 Данный проект предназначен для детей
старшего дошкольного возраста, срок
реализации с 01.09.2016-31.08.2017
(на слайде представлены тип проекта, участники
проекта)
Сл 7 Ожидаемые
результаты проекта
Для детей вы видите на слайде
Для родителей:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического
воспитания.
2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и
профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Сл. 8 Основные
направления работы предполагают следующие методы и приемы, которые отражены на
слайде
Сл 9
Каждая часть проекта «Веселое
путешествие по «Огородной стране», представлен определенной
темой, своим героем, который проводит со всеми участниками проекта
познавательно-исследовательскую работу.
Сл
10 Итак, «Веселое путешествие по «Огородной стране»
начинает Тетушка Сова. Все мы знаем сова – это мудрая птица.
Прототип героя -Тетушка Сова из
развивающего мультфильма «Уроки тетушки совы». Тетушка Сова знакомит детей с
темой проекта. На основе метода трех
вопросов выясняет знания детей по теме и определяет круг
интересов. Ответы детей вы видите на слайде.Сова создает вместе с детьми
«Научно-огородный совет», на котором проектируется последующая деятельность по теме «Веселое путешествие по «Огородной стране».
Сл 11 Участники проекта составляют эскиз
будущего огорода.
Сл 12 При активном участии родителей в группе появился вот такой огород.
Сл 13 Мальчик Сережа
Почемушкин из развивающего мультфильма любит задавать много вопросов и
познавать новое, за что его прозвали Профессор Почемушкин. Герой периода исследует вместе с детьми семена, проводит
опыты, побуждает к открытию новых знаний, способов познания. Дети наблюдают за
их ростом и делают выводы.
Сл 14 Вместе
с Профессором ребята знакомятся со
стадиями роста растений.
Сл 15 Герой
периода Карлсон
любит все загадочное и вместе с участниками проекта ищет отгадки на вопросы:
«Почему растение растет вверх?», «Растет ли лук на Луне?» и т.д.
Сл. 16 Герой периода Чиполино вместе с участниками
проекта выращивает лук, знакомятся с полезными свойствами лука, способами
выращивания. Так появилось луковое дерево, прошла детская акция «Зеленые
витамины для друзей»
Сл
17 Домовенок Кузя
расширяет знания детей в рамках темы «Экочеловечки», изготавливает их вместе с
участниками проекта. Травянчик является уникальной экологической игрушкой,
выполненной в ручную. Через чтение сказки дети знакомятся с понятием
экология (Экология
— это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным
миром и окружающей средой.)
Сл
18 Вместе с Бабушкой Капой дети знакомятся с лечебными свойствами
растений, собирают рецепты блюд. Для этого организована Почта проекта: «Сундучок бабушкиных
рецептов» (каждая семья делится каким- либо рецептом в рамках проекта).
Сл 19 Уникальным средством обеспечения сотрудничества,
сотворчества детей и взрослых является
использование лэпбука или иными
словами тематической или интерактивной папки. Лэпбук отвечает
требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной
среде. В течение проекта лепбук
пополнился новыми материалами.
Сл 20 Все
герои проекта собираются на большой «Научно-огородный совет» с целью подведения
итогов проекта.
Сл 21 Особенность проекта – образовательный
веб-квест ««Веселое путешествие по «Огородной стране».
Веб-квест
является дополнением к проекту, а также служит одной из форм дистанционного
обучения воспитанников, не посещающих ДОУ по болезни. На личном сайте вы можете
посмотреть квест и стать его участником.
Веб-квест «Веселое путешествие по
«Огородной стране» разработан для детей 5-7 лет.
Цель веб –
квеста: расширение знаний детей по теме
«Овощи» посредством сетевых ресурсов.
Вид
веб-квеста: линейный.
При
прохождении веб – квеста воспитанник получает возможность:
вести работу в оптимальном для него темпе;
вернуться к изученному ранее материалу, получить
необходимую помощь, прервать процесс обучения в произвольном месте, а затем к
нему возвратиться;
легче преодолевать барьеры психологического характера
(не смелость, нерешительность, боязнь насмешек).
Немаловажным является то, что родители
становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и
формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Сл 22 Веб - квест «Веселое путешествие по
«Огородной стране» создан на платформе Wix.com.
Оформление веб – квеста удобно и функционально даже
для начинающего пользователя. Веб-квест содержит
материалы, соответствующие возрастной категории и способностям детей.
Навигация по разделам Веб-квеста
понятна, участники имеют возможность
легко перемещаться из одного места в другое.
Таким
образом с помощью проекта мы приобщаем детей к познанию окружающего мира.
Сл 24 Спасибо
за внимание
Дальнейшее развитие проекта вы видите на
слайде
Планирую разработать проекты на все
возрастные группы начиная с 2-3 лет.
Преимуществами
данного проекта являются:
• Экологическая, практическая и социальная
и значимость для семьи;
• получение опыта социального
взаимодействия: семьи, руководителя проекта, детей.
• дистанционная форма обучения всех
участников образовательных отношений