Защита проекта «Веселое путешествие по «Огородной стране»

Воспитатель Балабова О.Ю.

Сл.1.   уважаемое жюри, коллеги. Представляю Вашему вниманию проект «Веселое путешествие по «Огородной стране».

Сл.2.   

В современном мире детей все больше привлекают компьютерные игры и телефоны, и все меньше интересуют явления окружающего мира, красота природы. Родители из-за своей занятости (а иногда и не желания) мало находятся  со своими детьми на природе, «закружившись на работе» не замечают сами и не привлекают внимание  ребенка к наблюдениям за изменениями в окружающем мире, не слышат всех вопросов «почему» и не могут ответить на них. А ведь дошкольники это маленькие исследователи, которые с удивлением открывают для себя мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Сл. 3  Если создать в группе  развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес к выращиванию растений.

Сл 4    Проанализировав проблему, делаем вывод: ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять круглогодично в условиях группы  выращивая  различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

Сл. 5  Так был разработан проект «Веселое путешествие по «Огородной стране».

Цель: Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста при выращивании растений на окне.

 ( задачи представлены  вашему вниманию на слайде)

Сл 6 Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, срок  реализации   с 01.09.2016-31.08.2017

 (на слайде представлены тип проекта, участники проекта)

 

Сл  7  Ожидаемые результаты проекта

Для детей вы видите на слайде

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания.

2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Сл.   8  Основные направления работы предполагают следующие методы и приемы, которые отражены на слайде

Сл  9

Каждая часть  проекта «Веселое путешествие по «Огородной стране», представлен определенной темой, своим героем, который проводит со всеми участниками проекта познавательно-исследовательскую работу.

Сл 10  Итак, «Веселое путешествие по «Огородной стране» начинает Тетушка Сова. Все мы знаем сова – это мудрая птица. Прототип  героя -Тетушка Сова из развивающего мультфильма «Уроки тетушки совы».             Тетушка Сова знакомит детей с темой проекта. На основе метода трех вопросов выясняет знания детей по теме и определяет круг интересов. Ответы детей вы видите на слайде.Сова создает вместе с детьми «Научно-огородный совет», на котором проектируется последующая  деятельность по теме «Веселое путешествие по «Огородной стране».

Сл 11  Участники проекта  составляют эскиз будущего огорода.

Сл 12  При активном  участии родителей  в группе появился вот такой огород.

Сл 13   Мальчик Сережа Почемушкин из развивающего мультфильма любит задавать много вопросов и познавать новое, за что его прозвали Профессор Почемушкин. Герой периода  исследует вместе с детьми семена, проводит опыты, побуждает к открытию новых знаний, способов познания. Дети наблюдают за их ростом и делают выводы.

 

Сл  14    Вместе с Профессором ребята  знакомятся со стадиями роста растений.

 

Сл  15  Герой периода Карлсон любит все загадочное и вместе с участниками проекта ищет отгадки на вопросы: «Почему растение растет вверх?», «Растет ли лук на Луне?» и т.д.

 

Сл.  16   Герой периода Чиполино вместе с участниками проекта выращивает лук, знакомятся с полезными свойствами лука, способами выращивания. Так появилось луковое дерево, прошла детская акция «Зеленые витамины для друзей»

Сл 17  Домовенок Кузя расширяет знания детей в рамках темы «Экочеловечки», изготавливает их вместе с участниками проекта. Травянчик является уникальной экологической игрушкой, выполненной  в ручную. Через чтение сказки дети знакомятся с понятием экология (Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой.)

Сл 18   Вместе с Бабушкой Капой  дети знакомятся с лечебными свойствами растений, собирают рецепты блюд. Для этого организована  Почта проекта: «Сундучок бабушкиных рецептов» (каждая семья делится каким- либо рецептом в рамках проекта).

Сл  19 Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых  является использование лэпбука или иными словами тематической  или интерактивной  папки. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной  среде. В течение проекта лепбук  пополнился новыми материалами.

Сл  20  Все герои проекта собираются на большой «Научно-огородный совет» с целью подведения итогов проекта.

Сл  21   Особенность проекта – образовательный веб-квест ««Веселое путешествие по «Огородной стране».

    Веб-квест является дополнением к проекту, а также служит одной из форм дистанционного обучения воспитанников, не посещающих ДОУ по болезни. На личном сайте вы можете посмотреть квест и стать его участником.

 Веб-квест «Веселое путешествие по «Огородной стране» разработан для детей 5-7 лет.

Цель веб – квеста:  расширение знаний детей по теме «Овощи» посредством сетевых ресурсов.

Вид веб-квеста: линейный.

   При прохождении веб – квеста воспитанник получает возможность:

вести работу в оптимальном для него темпе;

вернуться к изученному ранее материалу, получить необходимую помощь, прервать процесс обучения в произвольном месте, а затем к нему возвратиться;

легче преодолевать барьеры психологического характера (не смелость, нерешительность, боязнь насмешек).

  Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

   Сл 22 Веб - квест  «Веселое путешествие по «Огородной стране» создан на платформе Wix.com.

Оформление веб – квеста удобно и функционально даже для начинающего пользователя. Веб-квест содержит материалы, соответствующие возрастной категории и способностям детей. 

 Навигация по разделам Веб-квеста понятна, участники  имеют возможность легко перемещаться из одного места в другое.

Таким образом с помощью проекта мы приобщаем детей к познанию окружающего мира.

Сл  24   Спасибо за внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальнейшее развитие проекта вы видите на слайде

    Планирую разработать проекты на все возрастные группы начиная с 2-3 лет.

Преимуществами данного проекта являются:

        Экологическая, практическая и социальная и значимость для семьи;

        получение опыта социального взаимодействия: семьи, руководителя проекта, детей.

        дистанционная форма обучения всех участников образовательных отношений